МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Методическая работа школы

09 ноября 2017

Майорова Инна Владимировна

Страничка учителя-логопеда

Читать далее...
01 сентября 2017

План методической работы на 2017-2018 учебный год

                

                    «Новой школе — новый учитель: всё начинается с нас!»

Методическая работа - основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями, классными руководителями для овладения методами и приёмами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых технологий для совершенствования процесса обучения и воспитания.

Цель методической работы:

повышение профессионального мастерства педагога и его личностной культуры для достижения стабильно положительных результатов образовательного процесса и принципиально нового качества образования.

Задачи:

– знакомить педагогов с достижениями педагогической науки и практики, с новыми педагогическими технологиями и методиками как средствами достижения нового качества образования;
– организовать систему методической работы с педагогами с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогических кадров;
– формировать способность педагогов к рефлексивной деятельности как основу для анализа собственной педагогической деятельности и определения путей решения выявленных проблем;
– выявлять, обобщать и распространять передовой педагогический опыт обучения и воспитания по вопросам эффективной работы с одарёнными детьми.

Ведущие аспекты методической работы:

Аналитическая деятельность:

– мониторинг профессиональных и информационных потребностей учителей;
– изучение и анализ состояния результатов методической работы, определение направлений её совершенствования;
– сохранение базы данных о педагогических работниках;
– выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;
– сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы школы;
– изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Информационная деятельность:

– формирование банка педагогической информации;
– ознакомление педагогического коллектива с новинками методической литературы на бумажных и электронных носителях;
– создание медиатеки современных учебно-методических материалов;
– ознакомление педагогических работников с опытом инновационной деятельности учителей Москвы и  области.

Консультационная деятельность:

– организация консультационной работы для учителей - предметников по вопросам методической работы;
– организация консультационной работы учителей, участников различных конкурсов профессионального мастерства, конференций;
– популяризация и разъяснение программ развития образования федерального, регионального и муниципального уровня;
– консультирование педагогического коллектива школы по различным вопросам образования.

Организационно – методическая деятельность:

– изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи учителям в период подготовки к аттестации, в межаттестационные и курсовые периоды;
– прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной подготовки учителей, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
– организация работы методических объединений школы;
– организация методического сопровождения профильного обучения в школе;
– методическое сопровождение подготовки учителей школы к проведению ЕГЭ;
– подготовка и проведение научно-практических конференций, конкурсов и фестивалей профессионального педагогического мастерства;
– участие в организации и проведении конференций исследовательских работ учащихся школы.

 

 Методическая тема школы 2017-2018 г.г.

 

     «Повышение качества образования и социализация обучающихся через реализацию модели «Школа-социокультурный центр микрорайона», повышение уровня профессионального мастерства и развитие профессиональной компетентности педагога».

            В связи с этим, методическая работа в 2017-2018 учебном году будет направ­лена на дальнейшее развитие и совершенствование работы школьных методи­ческих объединений, внедрения педагогических технологий, формирующих компетентности обучающихся и ориентирующих на развитие творческой дея­тельности школьников, оказание методической помощи в подготовке к атте­стации педагогических кадров; изучение, обобщение и внедрение перспектив­ного опыта педагогов.

 В 2017-2018 учебном году основные усилия методической работы школы будут направлены на достижение следующих целей и задач:

Продолжить работу по внедрению в практику работы современных образова­тельных технологий в целях повышения качества образования, формирование ключевых компетентностей обучающихся и социализации личности.

2.Вести работу по переходу основной школы на новые образовательные стан­дарты второго поколения и подготовке старшей школы к переходу на новые образовательные стандарты второго поколения

Работа над данной темой будет способствовать созданию условий для реализации доступности, качества и эффективности образования, способствующих развитию и саморазвитию нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

 

Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей в организации работы с разноуровневым контингентом детей; обеспечение роста профессиональной компетентности учителей школы как условие реализации целей развития личности учащихся.

Для успешной работы над темой определен ряд задач:

повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения информационных, личностно-ориентированных, здоровьесберегающих и других технологий; выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей; совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению методикой системного анализа результатов учебно-воспитательного процесса; процесс самообразования, саморегуляции и самоопределения личности как субъекта социально значимой деятельности.

 

Формы методической работы:

а) работа педсоветов;

б) работа методического совета школы;

в) работа методических объединений;

г)  работа педагогов над темами самообразования;

д) проведение мастер-классов;

е) открытые уроки;

ё) взаимопосещение уроков;

ж) обобщение передового педагогического опыта учителей;

з) внеклассная работа;

и) аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях;

к) организация и контроль курсовой подготовки учителей;

л) участие в семинарах и вебинарах.

 

Приоритетные направления методической работы на 2017-2018 учебный год:

Организационное обеспечение:

повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательной деятельности, через проведение единых методических дней, предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских; организация деятельности профессиональных объединений педагогов; совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.

     

  Технологическое обеспечение:

внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на  формирование  личности ребенка; обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса обучения детей; совершенствование кабинетной системы; укрепление материально-технической базы методической службы школы.

 Информационное обеспечение:

обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательной деятельности через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.; создание банка методических идей и наработок учителей школы; разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы.

Создание условий для развития личности ребенка:

1)  изучение особенностей индивидуального развития детей;

формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности; создание условий для обеспечения профессионального самоопределения школьников; психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы школы.

     Создание условий для укрепления здоровья учащихся:

отслеживание динамики здоровья учащихся; разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровьесберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников.

Диагностика и контроль результативности образовательной  деятельности:

Мониторинг качества знаний учащихся; формирование у обучающихся универсальных учебных действий; диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий и элективных курсов.

 

Работа методического совета школы.

В   2017-2018  учебном  году  на  заседаниях  МС   будут   рассмотрены следующие вопросы:

- Итоги методической работы за 2016 -2017 учебный год, основные задачи на новый уч. год.

- Инструктивно-методические совещания.

- Утверждение учебных планов и программ, планов работы ШМО на 2017-2018 уч. год.

- Выработка программы подготовки и проведения педсоветов.

- Организация и проведение предметных школьных и муниципальных олимпиад.

- Итоги мониторинга учебной деятельности по результатам полугодий.

- Управление качеством образования в школе. Результаты диагностики уровня обученности обучающихся по итогам I  полугодия. Сравнительная характеристика.

- Работа с обучающимися, имеющими мотивацию к учебно-познавательной деятельности.

-  Информация о ходе аттестации учителей.

- Подведение итогов аттестации учителей школы, анализ реализации системы курсовой подготовки.

- Подготовка к итоговой аттестации в 9-х, 11 классах.

- Подведение итогов по самообразованию, самооценка профессионального развития учителей.

- Мониторинг учебной деятельности за год. Результативность работы МС.

- Обсуждение плана работы на 2018-2019 учебный год.

-Работа по ФГОС.

Работа внутри  школьных методических объединений:

согласование календарно-тематических планов; преемственность в работе начальных классов и основного звена; методы работы по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся; методы работы с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности; формы и методы промежуточного и итогового контроля; отчеты учителей по темам самообразования; итоговая аттестация обучающихся.

 Работа с новыми государственными образовательными стандартами:

реализация ФГОС ООО в 5-9  классах;разработка и утверждение рабочих программ и календарно-тематических планов;разработка и утверждение рабочих программ организации проектной деятельности;разработка и утверждение программ внеурочной деятельности 5-9 кл. классов;подготовка и проведение школьной и городской научно- практической конференций;организация проектной деятельности в начальной и основной  школе;формы и методы  промежуточного и итогового контроля.

Одной из основных задач, сформулированных в результате анализа работы  МО школы за  2016-2017  учебный  год, стоит  задача совершенствования профессиональной компетентности, обучение педагогов новым технологиям, создание системы обучения, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностям.

     Для организации дифференцированной работы с педагогическими кадрами в школе организована работа по самосовершенствованию педагогического мастерства.  У каждого учителя определена индивидуальная методическая тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе МО, педсоветов, семинаров, практикумов.   

 

 Направление 1: Информационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагогов.

Задача: Обеспечить поддержку деятельности педагогов по совершенствованию качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся.

 

Методические советы

 О плане методической работы на 2017-2018 год:

1.Анализ методической работы за 2016-2017 учебный год.

2.Обсуждение и утверждение задач и плана работы МС на 2017-2018 учебный  год.

3.Рассмотрение  и согласование рабочих программ, тематического планирования по предметам.

4.Изучение и разработка школьных локальных актов.

 Август 2017 г.

Зам. Директора по УМР,  руководители ШМО

1.Организация работы МС и  ШМО на  2017-2018 уч.год.

2. Принятие плана работы .

Сентябрь 2017 г.

Зам. Директора по УМР, руководители ШМО.

1.Подготовка к  городскому конкурсу «Учитель  года -2018».Обсуждение кандидатур для участия в конкурсе. Оформление портфолио конкурсантов.

2.Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

3.Подготовка к педагогическому совету: «Панорама деятельности классного руководителя»

Октябрь 2017 г.

 Зам. директора по УМР, руководители ШМО.

 Зам.директора по ВР Киселева Н.А.

«Подведение итогов первого (школьного) этапа Всероссийской олимпиады школьников».

1. Подведение результатов школьных олимпиад.

2.Формирование команды школы на муниципальный этап ВОШ.

 Ноябрь 2017 г.

Руководители ШМО, Зам. директора по УМР

Итоги работы школы за 1е полугодие:

1.Итоги проверки исполнения планов работы МО за 1е полугодие.

2.Утверждение плана подготовки пед.совета

«Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых стандартов»

Январь 2018 г.

Зам.директора по УМР,     Зам.директора по УВР Степанцова Г.С.

1.Утверждение плана подготовки к педагогическому совету: «Мастерство и культура педагогического общения»

Февраль 2018 г.

Зам.директора по УВР  Агафонова И.В.

1.Городской методический семинар « Повышение качества образования и социализация обучающихся через реализацию модели «Школа-социокультурный центр микрорайона», повышение уровня профессионального мастерства  и развитие профессиональной компетентности педагога».

 14-22 сентября 2017г.

Руководители ШМО, учителя-предметники, зам.директора Агафонова И.В., Фирсенков В.М., Синяева Г.И. ,Киселева Н.А.

 1.Утверждение плана подготовки к педагогическому совету:  «Мастерство и культура педагогического общения»

 Март 2018 г.

Руководители ШМО, зам. директора по УВР

1.. Разработка плана работы МС на 2018 – 2019 учебный год»

2. Учебники на 2018-2019 уч.год.

3.Подготовка к педсовету:

«О допуске учащихся 9, 11 классов к государственной (итоговой) аттестации.

О переводе учащихся 1-8, 10 классов.»

Утверждение плана подготовки к методической конференции.

13 октября 2017

Шебанова Е. А.

Выступление Шебановой Е.А. на ШМО на тему  «Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе»

Скачать

10 ноября 2016

Шалфеев Алексей Евгеньевич

Практическое программирование в курсе информатики традиционно вызывает некоторые сложности. В связи с этим я и решил опубликовать серию уроков по программированию на языке Pascal

Читать далее...